В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Назови каждый школьный предмет ласково. Образец: пенал — пенальчик.
ИГРА «ЖАДИНА». Представь, что это твои школьные принадлежности. Составь слово-
сочетания по образцу. Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы.
УПРАЖНЕНИЕ «ИЗ ЧЕГО КАКОЙ?» Закончи предложения по образцу.
Образец: Карандаш из дерева (какой?) — деревянный.
Ножницы из металла (какие?) — .... Линейка из пластмассы (какая?) — ....
Портфель из кожи (какой?) — .... Ластик из резины (какой?) — ....
Игра «Подскажи словечко» Подбери ответ в рифму! Взрослый - ребенок
Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки)
Чтобы было где писать в школе нам нужна … (тетрадь)
Не полезет Влад на ель, у него в руках … (портфель)
Как-то вечером две мышки унесли у Пети … (книжки)
Катя Лену просит дать краски, карандаш … (тетрадь)
Игра «Придумай отличие» Взрослый - ребенок
Подбери как можно больше отличий на тему «Школа – детский сад»
В школе урок, а в саду занятие;
В школе учителя, а в саду воспитатели;
В школе парта, а в саду стол;
В школе школьники, а в саду дошкольники;
В школе класс, а в саду группа;
В школе есть звонок на урок, а в саду нет;
В школе нет тихого часа, а в саду есть тихий час;
В школе домашнее задание задают ежедневно, а в саду нет;
В школе нет прогулок, а в саду есть прогулки;
Игра «Скажи наоборот» Взрослый - ребенок
Чистый портфель – грязный портфель;
Острый карандаш – тупой карандаш;
Тяжелый рюкзак – легкий рюкзак;
Веселый ученик – грустный учений;
Трудная задача – легкая задача;
Начало урока – конец урока;
Трудолюбивый ученик – ленивый ученик;
Рано вставать – поздно вставать;
Новая форма – старая форма;
Рано сделать уроки – поздно сделать уроки;
Выйти из школы – войти в школу;
6. Выучи четверостишие
В школе школьники, а в саду дошкольники
В школе мальчик школьник, а в саду дошкольник
В школе девочка школьница, а в саду - дошкольница
Подумай и скажи, чем похожи звуки Р и Рь, чем отличаются.
Практическое задание:
На листочке напиши букву Р целую строчку.
Нарисуй РОЗУ. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
Нарисуй РЕКУ. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
06.05.2020 Тема недели: "День победы"
Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE&feature=youtu.be
Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, , погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.
Беседа:
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
1) Упражнение "Скажи по-другому"
Звуки Л, Ль. Буква Л.
Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=qaDfKCoXOt4&feature=youtu.be
Подумай и скажи, чем похожи звуки Л и Ль, чем отличаются.
Отгадай ребус:
Прочитай текст:
Ответь на вопросы:
Где росла сосна?
Что там было?
Кто жил в дупле?
Кто был у белки?
Какие они?
Практическое задание:
На листочке напиши букву Л целую строчку.
Нарисуй ЛУК. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
Нарисуй ЛЮК. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
27.04.2020-30.04.2020 Тема недели: Труд людей весной.
https://youtu.be/NQNWncv6Hmg
Скажи, какое сейчас время года? Весна
Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей.
Чтобы получить
хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.
Хлебороб
Также весной начинается работа в садах и огородах.
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду — окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
Посмотрите видео:
https://youtu.be/uVoINo1uMos
Давай поиграем:
«Один – много»
Огород – огороды
Грядка – грядки
Лопата – лопаты
Грабли – грабли
Ведро – ведро
Лейка – лейки и т.д.
«Назови ласково»
Огород – огородик
Лопата – лопатка
Грабли – грабельки
Грядка – грядочка
Лейка – леечка и т.д.
«Сосчитай орудия труда»
Один (одна), два (две), три, четыре, пять (Лопата, грабли, лейка)
Одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат .
« И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Мама поливает, и я ….
Папа убирает, и я…
Папа рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Мама сеет, и я …
Мама белит, и я…
Папа обрезает ветки, и я…
Практическое задание:
Составьте и запишите со слов ребенка рассказ по картинке "Весна в огороде".
Поиграем с язычком:
https://www.youtube.com/watch?v=S_jnFZIopeo
Звук и буква Щ
Посмотрите видео:
https://youtu.be/CczLX1BopkM
https://www.youtube.com/watch?v=Fb5ip3eg0Nc&feature=youtu.be
Характеристика звука Щ- согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.
Назови картинку, прохлопай по слогам и скажи, где спрятался звук Щ (вначале, в середине или в конце слова)
Это кто?
Это щенок.Сколько звуков в слове щенок-5 звуков -щ,е,н,о,к.
Какой пятый звук?Какой он?
Звук Щ живет в букве Щ.
Посмотри, на что похожа буква Щ
Найди букву Щ
Почитай слоги и запомни правило:
Игра "Подбери слова на слоги."
Почитай слова:
Отгадай ребус:
Почитай:
Практическое задание:
На листочке напиши букву Щ целую строчку.
Нарисуй ЩУКУ. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
20.04.2020-24.04.2020 Тема недели: Морские, речные и аквариумные обитатели.
Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=49uMPM7mOic#action=share
https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4
https://www.youtube.com/watch?v=k1IMI2PIEKk
https://www.youtube.com/watch?v=Hmj6zxDO-VQ
Образуйте прилагательные от предметов:
Рыбы, живущие в море – какие? … морские
Рыбы, живущие в реке – какие? …
Рыбы, живущие в аквариуме – какие? …
Побеседуйте с детьми про рыб, вспомните их части тела: голова, туловище, плавник, жабры, хвост и чешую, как рыбы дышат и передвигаются.
Практическое задание: Нарисуйте на листочке любую рыбу. Составьте рассказ о рыбе по схеме и запишите рядом с рисунком текст со слов ребёнка.
Схема рассказа о рыбе.
Давайте поиграем:
Игра «Ловушка»: Хлопай в ладоши, «лови» слово, если оно имеет отношение к рыбному миру.
Карась, лодка, осьминог, лягушка, окунь, вода, хариус, утка, тюлень, налим, водоросли, щука, лещ, краснопёрка и т.д.
Игра «Рыбки – камни – водоросли».
Игра по типу «Камень-ножницы-бумага».
Сначала объясните ребенку значение команд:
«рыбки» — покачивающиеся движения ладошек»;
«камни» — руки сжимаются в кулаки ;
«водоросли» — пальчики вверх и покачиваются.
Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …
2. Притяжательные прилагательные:
Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.
Поиграем с пальчиками
Посмотрите видео
https://ok.ru/video/240705800768
Отгадай загадку
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Какой первый звук в слове чайник? Звук Ч.
Произнеси звук Ч перед зеркалом и посмотри, что происходит с язычком, губами, зубами.
Назови картинку, прохлопай по слогам и скажи, где спрятался звук Ч (вначале, в середине или в конце слова)
Что это? Это часы. Сколько звуков в слове ЧАСЫ-4 звука-ч,а,с,ы.
Почитай слова:
Отгадай ребус:
Почитай:
Практическое задание:
На листочке напиши букву Ч целую строчку.
Нарисуй ЧАЙНИК. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий