Дистанционное обучение - Учитель-логопед










12.05.2020-15.05.2020 Тема недели: Школа. Школьные принадлежности.

Посмотрите видео и поиграйте:
Поиграем с пальчиками:

Поиграем с язычком:

Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем». Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Давай поиграем:

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Назови каждый школьный предмет ласково. Образец: пенал — пенальчик.

ИГРА «ЖАДИНА». Представь, что это твои школьные принадлежности. Составь слово­-
сочетания по образцу. Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы.

УПРАЖНЕНИЕ «ИЗ ЧЕГО КАКОЙ?» Закончи предложения по образцу.
Образец: Каран­даш из дерева (какой?) — деревянный.

Ножницы из металла (какие?) — ....                  Линейка из пластмассы (какая?) — ....

Портфель из кожи (какой?) — ....                      Ластик из резины (какой?) — ....
Игра «Подскажи словечко»  Подбери ответ в рифму! Взрослый - ребенок

Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки)

Чтобы было где писать в школе нам нужна … (тетрадь)

Не полезет Влад на ель, у него в руках … (портфель)

Как-то вечером две мышки унесли у Пети … (книжки)

Катя Лену просит дать краски, карандаш … (тетрадь)

Игра «Придумай отличие» Взрослый - ребенок

Подбери как можно больше отличий на тему «Школа – детский сад»

В школе урок, а в саду  занятие;

В школе учителя, а в саду воспитатели;

В школе парта, а в саду стол;

В школе школьники, а в саду дошкольники;

В школе класс, а в саду группа;

В школе есть звонок на урок, а в саду нет;

В школе нет тихого часа, а в саду есть тихий час;

В школе домашнее задание задают ежедневно, а в саду нет;

В школе нет прогулок, а в саду есть прогулки;

Игра «Скажи наоборот» Взрослый - ребенок

Чистый портфель – грязный портфель;

Острый карандаш – тупой карандаш;

Тяжелый рюкзак – легкий рюкзак;

Веселый ученик – грустный учений;

Трудная задача – легкая задача;

Начало урока – конец урока;

Трудолюбивый ученик – ленивый ученик;

Рано вставать – поздно вставать;

Новая форма – старая форма;

Рано сделать уроки – поздно сделать уроки;

Выйти из школы – войти в школу;

 6. Выучи четверостишие

 В школе  школьники, а в саду  дошкольники

В школе мальчик  школьник, а в саду  дошкольник

В школе девочка  школьница, а в саду - дошкольница


Звук Р, Рь. Буква Р.
Посмотрите видео:

Подумай и скажи, чем похожи звуки Р и Рь, чем отличаются.


На что похожа буква Р.
 Почитай слоги и слова:

Отгадай ребус

Почитай текст:


 Практическое задание:

На листочке напиши букву Р целую строчку.
Нарисуй РОЗУ. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
Нарисуй РЕКУ. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.


06.05.2020 Тема недели: "День победы"
Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE&feature=youtu.be

Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, , погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.
Беседа
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
РАССКАЖИТЕ детям:
какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ: 
1)    Упражнение "Скажи по-другому"
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
2) Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
3) Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение
"Мир строит, а война разрушает".
Пальчиковая гимнастика
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
  С детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=qaDfKCoXOt4&feature=youtu.be

 Подумай и скажи, чем похожи звуки Л и Ль, чем отличаются.


Почитай слоги:


















Почитай слова:

 Отгадай ребус:



 Прочитай текст:

 Ответь на вопросы:
Где росла сосна?
Что там было?
Кто жил в дупле?
Кто был у белки?
Какие они?
 Практическое задание:

На листочке напиши букву Л целую строчку.
Нарисуй ЛУК. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.
Нарисуй ЛЮК. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.


27.04.2020-30.04.2020 Тема недели: Труд людей весной.
https://youtu.be/NQNWncv6Hmg
Скажи, какое сейчас время года? Весна
-В народе говорят: «весной день год кормит». Как ты  думаешь, что это значит?

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть. Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.
Ранней весной основной работой является вспашка земли. Важная профессия в сельском хозяйстве — тракторист


Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.)  
  










Так же важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.


Занят важной он работой:

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Е. Артюхина

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
- Как вы думаете, что делает агроном? 

Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. 
Чтобы получить
хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.
Хлебороб





 

Дидактическая игра «Назови профессию»
Взрослый бросает мяч и произносить фразу, а ребенок отвечает, человек какой профессии это говорит и бросает мяч обратно.
Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
-    От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)
 -  Пора сеять пшеницу и рожь (Хлебороб) 

Также весной начинается работа в садах и огородах.
Много забот у людей в саду и огороде. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду — окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.


Посмотрите видео:
https://youtu.be/uVoINo1uMos
Давай поиграем:
  «Один – много» 
Огород – огороды 
Грядка – грядки 
Лопата – лопаты 
Грабли – грабли 
Ведро – ведро 
Лейка – лейки и т.д.
«Назови ласково» 
Огород – огородик 
Лопата – лопатка 
Грабли – грабельки 
Грядка – грядочка 
Лейка – леечка и т.д.
«Сосчитай орудия труда» 
Один (одна), два (две), три, четыре, пять (Лопата, грабли, лейка) 
Одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат .
« И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Мама поливает, и я ….
Папа убирает, и я…
Папа  рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Мама сеет, и я …
Мама белит, и я…
Папа обрезает ветки, и я…
Практическое задание:
Составьте и запишите со слов ребенка рассказ по картинке "Весна в огороде".




  Поиграем с язычком:
https://www.youtube.com/watch?v=S_jnFZIopeo

Звук и буква Щ

Посмотрите видео:
https://youtu.be/CczLX1BopkM 
https://www.youtube.com/watch?v=Fb5ip3eg0Nc&feature=youtu.be



















Характеристика звука Щ- согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.
Игра «Внимательные ушки» - взрослый называет слоги, а ребенок, если услышит звук Щ, хлопает в ладоши.

ЩУ, ЧА АЩ, ЧИ, ЧЕ,ИЩ,ОЧ.
 Игра "Где спрятался звук Щ"
Назови картинку, прохлопай по слогам  и скажи, где спрятался звук Щ (вначале, в середине или в конце слова)


















Это кто?
Это щенок.Сколько звуков в слове щенок-5 звуков -щ,е,н,о,к.

Какой первый звук? Какой он? Звук Щ, он согласный, мягкий, глухой


Какой второй звук? Какой он?


Какой третий звук? Какой он?


Какой четвертый звук? Какой он?
Какой пятый звук?Какой он?

Звуковая схема слова Щенок














Звук Щ живет в букве Щ.
Посмотри, на что похожа буква Щ

Найди букву Щ

Почитай слоги и запомни правило:
















Игра "Подбери слова на слоги."
 Почитай слова:

Отгадай ребус:
Почитай:


Практическое задание:
На листочке напиши букву Щ целую строчку.
Нарисуй ЩУКУ. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.


20.04.2020-24.04.2020 Тема недели: Морские, речные и аквариумные обитатели.
Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=49uMPM7mOic#action=share
https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4
https://www.youtube.com/watch?v=k1IMI2PIEKk
https://www.youtube.com/watch?v=Hmj6zxDO-VQ
Образуйте прилагательные от предметов:
Рыбы, живущие в море – какие? … морские
Рыбы, живущие в реке – какие? …
Рыбы, живущие в аквариуме – какие? …


Побеседуйте с детьми про рыб, вспомните их части тела: голова, туловище, плавник, жабры, хвост и чешую, как рыбы дышат и передвигаются.
Практическое задание: Нарисуйте на листочке любую рыбу. Составьте рассказ о рыбе по схеме и запишите рядом с рисунком текст со слов ребёнка.
Схема рассказа о рыбе.



Давайте поиграем:

Игра «Ловушка»: Хлопай в ладоши, «лови» слово, если оно имеет отношение к рыбному миру.
Карась, лодка, осьминог, лягушка, окунь, вода, хариус, утка, тюлень, налим, водоросли, щука, лещ, краснопёрка и т.д.
Игра «Рыбки – камни – водоросли».
Игра по типу «Камень-ножницы-бумага».

Сначала объясните ребенку значение команд:
«рыбки» — покачивающиеся движения ладошек»;
«камни» — руки сжимаются в кулаки ;
«водоросли» — пальчики вверх и покачиваются.
Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …
2. Притяжательные прилагательные:
Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.
Поиграем с пальчиками


Поиграем с язычком
https://www.youtube.com/watch?v=S_jnFZIopeo 

Звук и буква Ч.
Посмотрите видео
https://ok.ru/video/240705800768 


Отгадай загадку

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Какой первый звук в слове чайник? Звук Ч.
Произнеси звук Ч перед зеркалом и посмотри, что происходит с язычком, губами, зубами.




Звук Ч –согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначается зеленым цветом.

Игра «Внимательные ушки» - взрослый называет слоги, а ребенок, если услышит звук Ч, хлопает в ладоши.

ЧО, ТЯ, АЧ, ТИ, СЯ,ИТЬ,ОЧ.
Игра "Где спрятался звук Ч"
Назови картинку, прохлопай по слогам  и скажи, где спрятался звук Ч (вначале, в середине или в конце слова)


Что это? Это часы. Сколько звуков в слове ЧАСЫ-4 звука-ч,а,с,ы.

Какой первый звук? Какой он? Звук Ч, он согласный, мягкий, глухой


Какой второй звук? Какой он?


Какой третий звук? Какой он?


Какой четвертый звук? Какой он?

Звуковая схема слова ЧАСЫ




Звук Ч живет в букве Ч.

Посмотри, на что похожа буква Ч.

Найди букву Ч.

Почитай слоги:
Игра "Подбери слова на слоги."

Почитай слова:
Отгадай ребус:
Почитай:
Практическое задание:
На листочке напиши букву Ч целую строчку.
Нарисуй ЧАЙНИК. Рядом нарисуй звуковую схему слова. Напиши это слово. Составь и напиши предложение с этим словом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий