Тема недели «Краски осени» ![]() Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Рекомендации родителям: -погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени; -повторять пословицы и поговорки об осени; -привлекать к посильной работе дома или на садовом участке; -чтение книг об осени с последующим обсуждением; -принять участие в выставке «Дары осени»; -принять участие в фотовыставке «Осень золотая»; -придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение» |
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. 3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту). Рекомендации родителям: -познакомить ребенка с достопримечательностями родного города; -рассказать о знаменитых людях родного города, страны; -почитать сказки народов Урала; -посетить краеведческий музей; -обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала; -составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях; -создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!» |
Тема недели: «День знаний» Программное содержание: 1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. 3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела) Рекомендации родителям: -посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии; -прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; -побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю); -привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома. |
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:

Программное содержание:
Тема:«Праздник весны и труда»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
-выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
-организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
-приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
Тема: «Волшебница вода»
Программное
содержание:
1.Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации родителям:
-организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
§ Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
§ Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Программное содержание:
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3.Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Рекомендации родителям:
-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом.
Рекомендации родителям:
-оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
-рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
-оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
-чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
-оформить «книжки-малютки» о здоровье,
-побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
-оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации родителям:
-Составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
-Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;
-Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»;
-Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»
-Помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
-Совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»;
-Помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
-Принести фотографии бабушек и мам;
-Предложить мамам рассказать детям о своей работе;
-Поддерживать традиции семейных праздников, досугов;
-Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»;
-Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки»;
-Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
-Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3.Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Рекомендации родителям:- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;- обыгрывание ситуации «военное сражение»
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). 2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). 3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Тема:«Маленькие исследователи»
Тема:«Азбука безопасности»
1.
Расширение представлений о своей семье.
2.Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье
(сын, дочь, внук, внучка).
3.
Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого
отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Рекомендации родителям:
-приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых
приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
-почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С. Чёрный «Когда
никого нет дома», А. Майков «Внучка», А. Усачев «Паровоз», рассказы: Д. Эдвардс «В
театре», «Шалунья», «Сестричка», М. Зощенко «Показательный ребёнок», Э. Успенский
«Разгром»;
-проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического
дерева);
-изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
-рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
-закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
2.Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
-почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
-проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
-проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
-изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
-рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
-закрепить за ребенком выполнение поручений по дому
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
Программное содержание:
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Тема недели: «Здоровей-ка»

Программное содержание:
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
р-Рассматривание книг, обсуждение;
-Рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
-Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
-Посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
-Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации родителям:
-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
-разучить стихи о животных.
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1.Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2.Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Программное содержание:
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий