"Весело играем - речь развиваем!"



Средняя группа 2021-2022 учебный год

Полезные ссылки:https://mishka-knizhka.ru

https://deti-online.com/ 

https://iqsha.ru/

https://allforchildren.ru/

https://mersibo.ru/

 09.05 - 13.05 Правила дорожного движения




 

25.04 - 29.04 Насекомые

Расскажи о насекомом:


18.04 - 22.04 Аквариумные рыбки

Примерный план рассказа:

*Кто это?(Это золотая рыбка).

*Где живет?(Она живет в аквариуме).

*Что у нее есть? Какие части тела? (У нее туловище, голова, длинные хвостик и плавнички, глаза, ротик, тело покрыто чешуей).

*Что делает рыбка? (Рыбка плавает и ест водоросли).

                                                        Звук и буква М 

Назови картинки 

Назови, с какого звука начинаются картинки? со звука М.


 

11.04 - 15.04 Перелётные птицы

Игры "Один - много" грач - грачи, скворец - скворцы, ласточка - ласточки.

Один грач-много грачей и т.д.

Игра "Жадина" Чей грач? Мой грач и т.д.

Посчитай 1-2-5: Один грач, два грача, пять грачей и т.д.
 Картина "Птицы прилетели"- беседа по картине


04.04 - 08.04 Домашние животные весной


 

28.02 - 01.04 Дикие животные весной


Игры "У кого кто?" "Один - много" "Назови ласково"

 "Посчитай"  "Расскажи - Какой? Какая?"(заяц серый, быстрый, трусливый) и т.д.


 Назови кто лишний? Объясни-почему?

Расскажи о диком животном по схеме.
Звуки и буквы П-Т
Сначала назови слова со звуком П, затем  - со звуком Т.
Где спряталась буква П?
Где спряталась буква Т

 

21.02 - 25.02 Цветущие комнатные растения

 


14.02 - 18.02 Весна



07.02 - 11.02 Первые весенние цветы 



28.02 - 05.22 Мамин праздник. Профессии мам.


 Звук и буква Т



На что похожа буква Т.




21.02 - 25.02 Профессии на транспорте




14.02 - 18.02 Транспорт


 

07.02 - 11.02 Профессии. Почтальон.

31.01 - 04.02 Профессии.Продавец.



24.01 - 28.01 Домашние животные 



17.01 - 21.01 Домашние птицы

 

27.12 - 30.12 Комнатные растения








13.12 - 17.12    Новогодний праздник

20.12 - 24.12 


Отгадай загадку:


 

"Найди по тени"

 "Найди отличие"


 

06.12 - 10.12 Зимующие птицы

 

 
Расскажи о зимующей птице:

1. Кто это?

2. Какого размера?

3. Части тела?

4. Как передвигается?

5. Чем питается?

29.11 - 03.12 Зима. Приметы зимы.

 

 Расскажи о зиме:




24.11 - 28.11 Дикие животные 

Расскажи про животное (по схеме)
 

Отгадай загадки:

Игра "Один - много"

лиса-лисы, волк-волки и т.д.

одна лиса - много лис и т.д.

Игра "Жадина"

моя лиса, мой медведь и т.д.

Игра "Посчитай" 

одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис и т.д.

Игра "Скажи ласково"

Лиса-лисичка и т.д.
 



15.11 - 19.11 Сад.Фрукты


 

08.11 - 12.11 Посуда


 

01.11 - 05.11 Мебель

Игра "Отгадай загадку"


Пальчиковая игра "Много мебели в квартире"

Игра "Один - много"

1 вариант Стол - столы и т.д.

2 вариант Один стол - много столов и т.д.

Игра "Посчитай" один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять столов.

Игра "У меня-у куклы"
У меня кровать-у куклы кроватка, у меня шкаф-у куклы шкафчик и т.д.

Игра "Чего не хватает?" 

 Игра "Расскажи про мебель"
Например:

 1. Что это? Это стул.

2. В какой комнате стоит? Стул стоит на кухне.

3. Что есть у стула? У стула есть спинка, сиденье, ножки.

4. Стул какой? (материал). Стул деревянный.

5. Какого цвета? Он коричневый.

6. Для чего нужен? Стул нужен, чтобы сидеть.


25.10-29.10 Обувь.


 

18.10 - 22.10 Одежда

Игра "Отгадай загадки"
 






Игра "Расскажи про одежду"- по схеме



 

11.10 - 15.10 Игрушки

Игра "Отгадай загадку"

https://youtu.be/sf0LB5ANIm4

Игра "Похлопай"-прохлопай по слогам названия игрушек.

Игра "Посчитай" -  посчитать игрушки 1,2,3,5. Например: одна кукла-две куклы-три куклы - пять кукол.

Игра "Один - много" Например: Это кукла-это куклы, одна кукла-много кукол.

 Игра "Назови ласково"


Игра "Расскажи об игрушке"


Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

https://youtu.be/tFTurH60GLs

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков 

https://youtu.be/eWRCSe7QLxc

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков:

https://yandex.ru/video/preview/13344109451977077255 

https://yandex.ru/video/preview/17853078528075802116

04.10 - 08.10  Лес. Грибы. Ягоды. 


Игра "Четвертый лишний" Какой гриб лишний и почему?

Игра "Похлопай" - прохлопать по слогам названия грибов и ягод.

Игра "Отгадай загадку"





 27.09 - 01.10 "Огород. Овощи."

 Игра "Посчитай", "Назови ласково".


Игра "Чего не стало". Выложить 4 овоща на столе, ребенок запоминает их. Закрывает глаза, взрослый один овощ убирает. Ребенок должен сказать, чего не стало. Повторить 3-4 раза.

Игра "Узнай овощ". Сначала ребенок нюхает овощи, а затем с закрытыми глаза пробует отгадать овощ по запаху. Тоже самое на вкус.

Игра "Похлопай" Прохлопать по слога название овощей.

Игра "Один - много" Например помидор - помидоры: именительный падеж.


Игра "Один -много чего?" Например помидор - много помидоров: родительный падеж.


 Пальчиковая гимнастика "Капуста"

https://youtu.be/IhXuttR7Bjk

"Отгадай загадки"

https://ok.ru/video/884481459464 

 

20.09 - 24.09  Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья"

Пальчиковая игра "Осенние листочки"

https://youtu.be/y1dTH6ij3OE 

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Учебный год закончен. Впереди летний оздоровительный период!

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. 

Для этого в течение лета продолжаем играть...😀

Речевые игры по дороге в детский сад и не только.

    Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад, на даче и т.д.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т.д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Отгадай предмет по названию его частей» 

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

Игра «Отгадай, что это»

 Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

Игра «Назови лишнее слово»

 Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». -  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных):

сорока – сороки, берёза - берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

синица – синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными):

лиса (какая?)… ,

белка (какая?)…,

заяц (какой?)….

"Игры для развития лексико-грамматического строя речи"

I. По дороге в садик побеседуйте с ребёнком:

  • Что делают люди? (идут, стоят, бегут, выходят, заходят и т.д.);
  • Какие деревья? Дома? (высокие - низкие, большие - маленькие);
  • По какой дорожке идём? (узкая - широкая, длинная - короткая);
  • Какая погода? (холодная - теплая);
  • Как светит солнышко? (припекает - не греет);
  • Когда приходим в садик (утром), а уходим? (вечером);
  • Как идём в садик? (выходим из дома, проходим через дорогу, заходим в автобус и т.д.);
  • Как мы идём? (быстро - медленно);
  • Из чего сделана наша обувь? Одежда? (сапоги кожаные, кофта шерстяная, шапка меховая, варежки пуховые и т.д.).

II. В автобусе, в электричке поиграйте в игру:

  • "Скажи ласково" - я говорю про большой предмет, а ты про маленький (стул - стульчик, замок - замочек и т.д.);
  • "Скажи наоборот "(весёлый - грустный, старый - молодой и т.д.);
  • "Угадай, про что я говорю" (описывать какой - либо предмет);
  • "Посчитаем" (выгоны, колёса, окна) - правильно согласовывать числительное с существительным (4 колеса, 5 окон и т.д.).

III. На кухне:

  • Спрашивайте у ребёнка: куда наливают чай? из чего едят суп?
  • Чем режут хлеб? из чего сварен суп? из чего сделали салат?
  • Попросите выложить из крупы (гречка, горох, бобы и т.д.) разные по величине и длине предметы (например, длинную - короткую ленту, круг и кружок и т.д.), можно использовать и спички со срезанной головкой;

Поиграйте в игру:

  • "Что можно резать:, наливать:, чистить:, насыпать:"
  • "Какой у нас сок?" (апельсиновый - из апельсина), варенье?" (из клубники -клубничное), суп? (гороховый, картофельный и т.д.);
  • Какие части есть у чашки? кастрюли? стола? стула? и т.д.

IV. В выходные дни и в будние дни вечером поиграйте с ребёнком в какую-либо из игр:

  • "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" (взрослый показывает определенное действие, а ребёнок его угадывает и наоборот);
  • "Прятки"- спрятать предмет и немного описать, где он находится (под:, в:, на:, между:).
  • Ребёнок, найдя предмет, должен сказать, где он был.

Аналогично игра "Холодно - тепло".

  • "Чего не стало "- выставлять несколько игрушек (4-6), назвать и запомнить их. Потом угадать, что спрятали и ли поменяли местами. Ребёнок должен ответить правильно: нет мишки, машины.
  • "Что ты слышал" (угадывать с закрытыми глазами о проделанном действии).
  • "Шуточное письмо" - прочитать детям или придумать самостоятельно письмо с небылицами, дети должны исправить ошибки.

Примерный текст:

  • "Здравствуй: Пишу тебе письмо из детского сада. Мне тут очень интересно. Все дети в тихий час гуляют, глазами жуют пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом работают, руками нюхают."
  • "В деревне коровы лают, козы мычат, кузнечики гогочут, гуси стрекочут, кошки пищат и т.д."

"Угадай и нарисуй "- называть предмет по частям, характерным признакам, и ребёнок должен его угадать и нарисовать.


 Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 

https://mishka-knizhka.ru Вам предлагается ссылка на сайт Мишкины книжки, где вы найдете много интересного и полезного для ваших детей: различные сказки, рассказы, стихи, басни, также их можно слушать в формате аудиосказки и т.д. в соответствии с возрастом ребенка. Также есть ещё интересные разделы, такие как Развивайка, Познавайка, где представлены различные игры на разные темы. Раскраски и Загадки.  

Заходим - читаем - играем - развиваемся!!!😀👍

https://deti-online.com/video/ Здесь вы можете посмотреть различные мультфильмы... и не только😀👍

 

 

Лексическая тема: "Домашние животные"

Посмотрите видео:

https://youtu.be/nZ7qXxVYJH0

https://youtu.be/SmoLlnZ3Y5k  

https://youtu.be/WpO6YeN7teg

https://youtu.be/Rskz9VcXc9c 

Поиграйте в игры:

"Один-много" 

Корова-коровы

Собака-собаки и т.д.

Скажи ласково:

Корова-коровка

Собака-собачка и т.д.

"Жадина" (использовать местоимения моя, мой, моё)

Моя корова, мой конь, моя лошадь, моя кошка, мой кролик и т.д.

"Скажи какая?(какой)"

Кошка (какая?)- пушистая, мягкая, добрая. и т.д.

Прочитайте сказку "Репка". Кого из домашних животных позвал дед на помощь? Собака, кошка.

Поиграем с пальчиками:

https://youtu.be/EdwItLhReoM


 Лексическая тема: Осень. Овощи и фрукты.


     Посмотрите видео:

    https://youtu.be/vm-MDCD9ZHs


 

 

 

 

 


Посмотрите видео: 

https://youtu.be/2sBsCPD2JqU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий