Дистанционное обучение - Воспитатели


Тема: «До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа».18.05

Программное содержание:

1.    Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. 

2.Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). 



Математика

«Математические загадки»

1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного).

Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
9.Сколько месяцев в году
10. Назови число на один больше, чем 10
11. Назови число на один меньше, чем 15
12.Сколько ушей у двух мышей
13. Сколько хвостов у трех ослов
14. Сколько времен года. Назови их
15. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
16. Что длиннее 12 месяцев или год
17. Какой день недели пятый
18.Назови соседей понедельника
19. Назови четные числа до 20
20.Назови первый месяц года

«Найди лишнее слово».

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.



4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

«Реши примеры»


2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =

«Сравни числа»

Вспомните, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставьте их правильно.


2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12


9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20


изо


Рисование .
Тема: " До свидания детский сад"
Предложите ребенку нарисовать то, что больше всего ему запомнилось из жизни детского сада.


Лепка
Тема:" Вазы, салфетницы, шкатулки»
Предложите ребенку лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учите создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Совершенствуйте умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивайте чувство формы, композиции. Воспитывайте желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта.

 Окружающий мир

Проговорите с ребенком правила безопасности.

Правила безопасности для детей:

НИКОГДА:

• Не покидай свой двор;

• Ничего не бери у незнакомцев;

• Не ходи по темной улице, по пустырям, оврагам, кустам, заброшенным домам;

• Не приближайся к чужим компаниям;

• Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;

• Не открывай дверь незнакомцам;

• Не садись в чужую машину

ВСЕГДА:

• Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай «НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;

• Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у взрослых;

Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны КРИЧАТЬ, КУСАТЬСЯ, ВЫРЫВАТЬСЯ, ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»

                         Тема: «Мир природы» с 12.05. – 15.05

Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и   систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2.    Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4.  Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

5.  Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6.  Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.



Математика

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Встают полукругом. Родитель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)

Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.

 

Игровое упражнение «Составим задачу».

Родитель уточняет у ребёнка: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? При помощи каких арифметических действий мы научились решать задачи?»

Родитель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с ребёнком выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повтори задачу еще раз. Нарисуй на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».

Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Родитель проверяет ее правильность,

выслушивает ответ ребёнка и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, проверяет, читает запись и отвечает на вопрос задачи.

Родитель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)

 

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

Родитель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?»

Показывает ребёнку картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

 

Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два —
В магазин спешит сова.
В три — готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять — сова идет читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час — встает и на зарядку...
                                    А. Усачев

 

Ребёнок устанавливает время на макете часов и рассказывает о положении стрелок.

Игровое упражнение «Чаепитие у совы».

Родитель повторяет строчки из стихотворения:

 

Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
 

Показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у ребёнка, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Родитель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажи две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)

 

 Окружающий мир.

Проведите с детьми беседу:«Эти удивительные насекомые». Закрепите знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). Научите ребенка различать их по внешнему виду (бабочки – капустница, крапивница, павлиний глаз), жуки: божья - коровка, жужелица. Сравните по способу передвижения, выделять отличия.

Поговорите с ребенком «Какая погода была весной». Закреплять знания ребёнка о сезонных изменениях, научите ребенка  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширяйте представление ребёнка о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются тра­вяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки­ - крапивницы; появляются муравьи).

Почитайте ребенку  рассказа К.А. Коровина  «Белка».  Продолжайте развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения.


Рисование на тему « Цветущий май».

Почему май называется цветущим? Вспомним, какие деревья цветут в мае? – Какими цветущими кустами мы любуемся  в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков) – А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы) Спросите, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? Если ребенок забыл назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, спрашиваете, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени. – Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?

(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные вами краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например, как на этой картине. Можно нарисовать сад, сквер. Где на клумбах расцвели весенние цветы. А еще можно изобразить цветущий яблоневый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.




Тема: «День победы».06.05-09.05
Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.
Математика
Решите задачи:
1.Задачи на разностороннее сравнение
-На сколько больше:
К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?
Решение: 6–4=2
Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.
-На сколько меньше:
Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.
Решение: 5–4=1
Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.
       2. Взаимообратные задачи
-У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Решение: 6+4=10
Ответ: У Вовы было 10 марок.
-У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?
Решение: 10–6=4
Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.
-У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?
Решение: 10–4=6
Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета

Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
              Попросите ребенка нарисовать данные геометрические фигуры.

Решите примеры


Заполните числовые домики.


ИЗО

Нарисовать "Вечный огонь" символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт..

Этапы рисования
.1. Для создания композиции на тему «Вечный огонь» расположите альбомный лист горизонтально. 
2. Огонь похож на цветок тюльпана. По аналогии рисуем средний язык пламени, как лепесток.
3. Затем по краям этого лепестка рисуем ещё два лепестка Вечного огня.
4. Теперь закрашиваем огонь красной или оранжевой краской.
5. Зелёной краской нарисуем стебли гвоздик, которые лежат у Вечного огня.
6. Теперь рисуем гвоздики, начинаем с серединки
путём прижимания кисточки, делаем лепестки.
7. Вот какая красота получилась.
8. Смешаем белую, серую и синюю краски на палитре. Нарисуйте края звезды.
9. Закрасим звезду этим голубовато-серым цветом. Добавьте немного красного, чтобы свет огня отражался от звезды.

10. Зелёной краской нарисуем листья у гвоздик. Обратите внимание детей на строение цветка.
















 Тема: «Праздник весны и труда» 27.04-30.04

Программное содержание:

1.  Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.    Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3.    Воспитание уважения к людям труда.

 Математика


Игровое упражнение «Составим задачу».



Ребёнок в тетради отсчитывает три клетки вниз от предыдущего задания.

Родитель дает задание: «Красным карандашом поставь точку и проведи отрезок длиной в три клетки. Возьми синий карандаш и продолжи его: нарисуй отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?» (Сложение или вычитание).

Ребёнок составляет задачу и соединяет дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.

Родитель выслушивает составленную задачу и уточняет: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»

Ребёнок выбирает задачу на сложение, которую будет решать, повторяет ее, определяет структуру, выкладывает решение с помощью цифр и арифметических знаков, читает запись, отвечает на вопрос задачи и обосновывают ее решение.

Аналогично ребёнок выбирает и решает задачу на вычитание.



Игровое упражнение «Составим задачу».

Родитель предлагает ребёнку решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»
Ребёнок определяют структуру задачи и, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.
Родитель просит ребёнка в тетради отсчитать от предыдущего задания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно — синей дугой внизу линейки. Ребенок выполняет задание,  читает запись и отвечает на вопрос задачи.
Затем ребёнок повторяет задачу и выкладывает ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.
 
Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

Родитель просит ребёнка отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой он будет выполнять задание.
— Отсчитай четыре клетки вправо от точки и поставь еще одну точку;
— Отсчитай две клетки вниз.
— Одну клетку вправо.
— Одну вниз.
— Одну вправо.
— Одну вниз.
— Одну вправо.
— Четыре вниз.
— Четыре влево.
— Одну вверх.
— Одну вправо.
— Две вверх.
— Одну влево.
— Одну вниз.
— Одну влево.
— Одну вверх.
— Одну вправо.
— Две вверх.
— Две влево.
— Одну вверх.
— Две вправо.
— Две вверх.
— Одну вправо.
Родитель предлагает ребёнку придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц).


Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».



В тетради ребёнок определяют точку начала выполнения нового задания, отсчитав от предыдущего задания 4 клетки вниз.

Родитель дает карточку с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8 и 10), и предлагает нарисовать отрезок соответствующей длины.

Уточняет: «Сколько клеток в твоём отрезке? Чему равна длина отрезка?» Ребёнок выкладывают ответ на доске при помощи цифр 8 и 10. Затем дает задание: «Раздели отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка?» (В отрезке восемь клеток — четыре пары, десять клеток — пять пар.)

Ребёнок выкладывает на доске ответ с помощью карточек с цифрами.

Родитель спрашивает: «Почему получилось разное количество пар клеток?» (Длина отрезков разная.)

Правильность выполнения задания оценивается фишкой.



Игровое упражнение «Назови день недели».



Родитель задает ребёнку вопросы и бросает мяч. Ребёнок должен ответить на вопросы и вернуть мяч.

— Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)

— Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

— В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.) И так далее.

Затем ребёнок называет дни недели по порядку.


ИЗО

Рисование «Сказочные картинки».
Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания об оттенках цвета. Закреплять умение передавать оттенки разными способами.

Предложить детям нарисовать сказочные картинки, выполнив все изображения в одном цвете, но разными оттенками.
Это могут быть «Сказочные ручейки», где ручеек покрыт легким (светлым) оттенком (у каждого ребенка своего цвета), а в нем плавают разные по форме рыбки более темного оттенка, чем вода в ручейке, и водоросли еще более яркого цвета.
Можно предложить нарисовать «Сказочный домик» с прозрачными стенами, в котором живут птички более яркого цвета, чем сам домик. Предложение может быть и таким: создать узоры, используя разные оттенки (теплые и холодные) одного цвета.
Материалы. Зависят от темы.


Рисование: «Первомайский праздник в городе».
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Поговорите с детьми о том, как город  украшен во время праздника; напомните о праздничном салюте. Уточните представления о том, что дома в городе разные по пропорциям, по-разному украшены. Отметьте такие виды украшений, которые могут нарисовать дети: флаги, разноцветные ленты, огни и т. п. Предложите ребятам подумать, как можно нарисовать разлетающиеся огни салюта. Подскажите, что композиция рисунка может быть разной (по горизонтали, по вертикали).
Рассмотрите с ребёнком готовый рисунок, отметьте наиболее интересные детали.
Материалы. Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь.

Аппликация с натуры: «Цветы в вазе».
Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Рассмотрите с детьми натуру — цветы в вазе. Обратите их внимание на то, что цветы очень красивые, у них крупные ярко-желтые лепестки. Уточните строение цветка, форму сердцевины, лепестков. Предложите вспомнить, как надо вырезывать цветы, вазу. Напомните о красивом расположении изображения на листе бумаги.
Рассмотрите вместе с ребёнком готовую работу, отметьте сходство с натурой.
Материалы. Альбомные листы, тонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.



Окружающий мир.



Опыты с бумагой.

Опыт №1 «Склеивание бумаги».
Задача: показать, что бумагу можно склеить.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Ход: разрезав целый лист бумаги, ребёнок убедился, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт №2 «Летающая бумага».
Задача: показать, что легкая бумага разлетается.
Оборудование: полоски фольги, веер.
Ход: показать полоски фольги (конфетная обёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень нравится детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер - они разлетаются.

Опыт №3 «Сравнение бумаги».
Задача: сравнить разные виды бумаги.
Оборудование: картон, альбомный лист, ножницы.
Ход: предложить ребёнку два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, оба вида бумаги ребёнок обследует визуально, тактильно. Попробовать с ребёнком разрезать ножницами сначала простую бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у ребёнка возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт  №4 «Разрывание бумаги».
Задача: показать, что бумага легко разрывается.
Оборудование: бумага, картон.
Ход:  педагог предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

Опыт  №5 «Прочность формы».
Задача: показать, что цилиндр более прочная форма опоры.
Оборудование:  бумажная треугольная призма, квадратная призма и цилиндр.
Ход: колонны с древних времен используются в качестве опоры. Давай проверим, какая форма опоры более прочная. Проведем конкурс опор. В конкурсе участвуют: цилиндр, квадратная призма, треугольная призма. Кладем на каждую опору груз, выдерживает только цилиндр.
Вывод: цилиндрическая форма опоры самая устойчивая.







 Тема: «Волшебница вода» 20.04-24.04
Программное содержание:  
1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.  
2.  Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Математика

Игровые упражнения
«Отгадай число».
Предложите ребенку выполнить  задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два( 7), два и четыре(6), пять и три(8), четыре и шесть(10). Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.) Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)».

«Спрячь фигуры».
Предложите ребенку нарисовать квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки».
Предложите  подумать, какую фигуру можно спрятать в квадрат. (Треугольник.) Покажите как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата .
Выясните у ребенка, где спряталась третья сторона треугольника. (В стороне квадрата.)

 «Рисуем и измеряем линии».
Предложите ребенку нарисовать отрезок соответствующей длины (8 и 10) клеток, и уточните :«Сколько клеток в вашем отрезке? Чему равна длина отрезка?» Попросите ребенка ответ записать  при помощи цифр 8 и 10. Затем даем задание: «Разделите отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка?» (В отрезке восемь клеток — четыре пары, десять клеток — пять пар.)
Дети записывают  ответы цифрами.                        
Спросите у ребенка «Почему получилось разное количество пар клеток?» (Длина отрезков разная.)
«Назови соседей»
Предложите ребенку назвать соседей числа 15 (14 и 16), 11, 18, 9, 14, 5

«Составь задачу».
Родитель  предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)
Попросите ребенка  составить задачу. Выслушайте варианты задач и  выбирайте один из них. Обсудите ее решение, запишите с помощью цифр и знаков.

Следующее задание: «Нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.

Счет от 1до 20.
-Попросите ребенка посчитать от 1 до 20.
-Записать число, в котором семь единиц и один десяток. (17)
-Рядом записать число на единицу больше (18)
-Попросить рассказать о числе 18. ( В этом числе восемь единиц и один десяток. Единицы стоят первыми  справа, а десятки – вторыми справа. Число называется 18).
        -Между числами 17 и 18 поставьте знак, который показывает  отношение  «больше- меньше» между ними. И прочитайте запись. ( 17<18 18="" o:p="">
- Предложите ребенку поменять местами 18 и 17 и соответственно знак. Прочитать запись
(18>17)

 Графический диктант.
(Стрелочка- начало диктанта)

Изо
Рисование  «Подводный мир».
1.      Создайте  условия ребенку  для реализации ИЗО деятельности. Подведите детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изобразить любых подводных обитателей.
2.      Расширяйте представления у ребенка о подводных обитателях морей и океанов.
3.      Предложите сделать фон для рисунка «по мокрому» листу.
4.      Материал: Бумага для акварели, акварельные краски, поролоновая губка (губкой можно сделать фон) кисточки.


Рисование  «по мокрому» листу.
– что значит «рисовать по мокрому»?
 Главным инструментом будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво.



Лепка "Водолаз"




Конструирование  на тему: «Кораблик» (оригами)

Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.


Окружающий мир.
На примере опытов закрепите у  детей знания о свойствах воды.

В
ода
Опыт № 1 «Свойства  воды»
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.


 Опыт № 2 «Вкус воды»
Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт № 3 «Запах воды»
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт № 4 «Цвет воды»
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Итог. Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.


Опыт № 5 «Живая вода»
Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.
Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».
Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними  на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
  Опыт № 6 «Испарение»
Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Материалы. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.
Итог. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

Опыт № 7 «Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Ход: 1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).  2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.  

Опыт № 8 «Лед легче воды».
Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
   



Комментариев нет:

Отправить комментарий